Не успела Саша сбежать со ступенек школьного крыльца, как над ее головой просвистел снежок. – Ну, Макс, погоди! – пробормотала она, заметив за елкой знакомую оранжевую шапочку. – Вот как сейчас дам портфелем! Вышедший из-за дерева Максим весело помахал рукой. Девочка тут же его простила. Они жили по соседству и часто вместе возвращались из школы домой. Но сегодня Саша задержалась. – Что вы так долго делали? – спросил Максим. – Я тут уже давным-давно гуляю. – Нам рассказывали про разные профессии. Завтра пишем сочинение «Кем быть?». – Знаю-знаю! «У меня растут года...» И что ты выбрала? – Еще не придумала. Наверное, напишу, что буду химиком. Как моя мама. Максим слышал это слово и раньше. Но представления не имел, чем же занимаются химики. – Я читал о химиках в книжке про Незнайку, – вспомнил он. – Там тучи посыпали каким-то порошком, и они исчезали. Саша рассмеялась, но потом сказала серьезно: – Химики проводят опыты. Я видела, как это делает мама. Вот ты знаешь, что марганцовка может стать бесцветной? Максим знал, что розовой марганцовкой можно полоскать горло. А еще бабушка поливала ей грядки с земляникой. Но о превращениях марганцовки мальчик услышал впервые.
Это произошло прошлой весной. В субботу у Саши нет уроков. А маме надо было идти на работу. Вечером они собирались поехать на дачу, поэтому мама разрешила Саше пойти с ней в институт. – Только ничего не трогай и сиди тихо! – предупредила мама. Саша начала читать книжку. Вдруг в комнату заглянула мама: – Я сейчас буду показывать опыты. Хочешь посмотреть? Саша кивнула. – Стой в сторонке и никому не мешай, – сказала мама. Она взяла в руку три странных длинных стаканчика, похожих на трубочки. Саша видела когда-то такие в детской поликлинике. Мама строгим голосом сказала: – В три пробирки наливаем раствор... Дальше последовали какие-то незнакомые слова. Но Саша догадалась, что этот темно-фиолетовый раствор был раствором марганцовки. В две пробирки мама добавила по нескольку капель чего-то бесцветного из двух разных баночек. Ничего не произошло. Но потом она набрала полную пипетку какой-то водички, накапала из нее во все три пробирки и подогрела их. И тут случилось чудо: в одной пробирке яркая окраска марганцовки исчезла совсем, в другой – из фиолетовой стала зеленой, а в третьей – появилось что-то грязно-коричневое. Потом мама показывала еще какие-то опыты, но Саша уже не смотрела. Она никак не могла понять, как получаются такие удивительные превращения. Ведь она знала, что мама вовсе не волшебница. Значит, все дело в волшебной науке химии.
Около подъезда ребята нос к носу столкнулись с Сашиной мамой. – Ваша Саша хочет стать химиком! – поздоровавшись, сообщил Максим. – А ты знаешь, что такое химия? – спросила мама. – Не совсем, – ответил Максим. Саша промолчала. Она тоже не очень хорошо понимала, что изучает химия. А потом обратилась к маме: – Чтобы научиться читать, детям дают азбуку. Про математику тоже есть интересные книжки, даже для дошкольников. А почему нет такой книжки про химию? Вот если бы была «Химическая азбука», все дети знали бы, что такое химия. – Вот что, – сказала мама. – Давай сделаем свою «Химическую азбуку». Возьмешь тетрадку, и на каждой страничке мы будем рисовать или писать что-нибудь важное про химию. – А можно я тоже буду что-нибудь придумывать про химию? – спросил Максим. – Конечно! Вот погуляете, сделаете уроки, а потом приходи к нам! А я пока приготовлю что-нибудь вкусненькое.
Источник: http://botmaster.ru.alhimik.ru/teleclass/azbuka/4gl.shtml |